Uncategorised

  1. Правила приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом
  2. Правила составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом
  3. Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом
  4. Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом
  5. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной
  6. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе
  7. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом
  8. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах
  9. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах
  10. Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов
  11. Правила перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов
  12. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору
  13. Правила перевозок железнодорожным транспортом животных
  14. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах
  15. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками
  16. Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом
  17. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов на особых условиях
  18. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с объявленной ценностью
  19. Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте
  20. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей
  21.  Правила переадресовки  грузов на железнодорожном транспорте
  22.  Правила хранения грузов в местах общего пользования при перевозке  железнодорожным транспортом грузов
  23.  Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования
  24.  Правила выдачи грузов  на железнодорожном транспорте
  25.  Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов
  26.  Правила оформления и взыскания штрафов при перевозках  грузов железнодорожным транспортом
  27.  Правила составления актов при перевозках  грузов железнодорожным транспортом
  28.  Правила предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом
  29.  Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума

«О транспортно-экспедиционной деятельности»

 Федеральный закон РФ
30 июня 2003 г. N 87-ФЗ
"О транспортно-экспедиционной деятельности"
Принят Государственной Думой 11 июня 2003 года

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

 

1. Настоящим Федеральным законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности - порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее - экспедиционные услуги).

Условия договора транспортной экспедиции, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяются сторонами договора транспортной экспедиции (экспедитором и клиентом).

 

2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на транспортно-экспедиционную деятельность, осуществляемую в области почтовой связи.

 

 

 

Статья 2. Правила транспортно-экспедиционной деятельности

 

1. Правила транспортно-экспедиционной деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

 

2. Правилами транспортно-экспедиционной деятельности определяются: перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции);

требования к качеству экспедиционных услуг;

порядок оказания экспедиционных услуг.


Глава 2. Права и обязанности экспедитора и клиента

Статья 3. Права экспедитора и клиента

 

1. Экспедитор вправе отступать от указаний клиента, если только это необходимо в интересах клиента и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором, о его согласии на такое отступление или получить в течение суток ответ на свой запрос.

В случае, если указания клиента неточны или неполны либо не соответствуют договору транспортной экспедиции и экспедитор по независящим от него обстоятельствам не имел возможности уточнить указание клиента, экспедитор оказывает экспедиционные услуги исходя из интересов клиента.

 

2. В случае, если договором транспортной экспедиции не предусмотрено иное, экспедитор вправе выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов клиента. При этом экспедитор обязан незамедлительно уведомлять клиента в порядке, определенном договором, о произведенных в соответствии с настоящим пунктом изменениях.

 

3. Экспедитор, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества.

За возникшую порчу груза вследствие его удержания экспедитором в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, ответственность несет клиент.

 

4. Экспедитор вправе не приступать к исполнению обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, до представления клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей. В случае представления неполной информации экспедитор обязан запросить у клиента необходимые дополнительные данные в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.

 

5. Экспедитор вправе проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции.

 

6. Клиент имеет право:

выбирать маршрут следования груза и вид транспорта;

требовать у экспедитора, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, предоставления информации о процессе перевозки груза;

давать указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции.

 

 

 


Статья 4. Обязанности экспедитора

 

1. Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции.

 

2. В случае, если отсутствует возможность предварительного запроса об отступлении от указаний клиента или если ответ на такой запрос не получен экспедитором в течение суток, экспедитор обязан уведомить клиента о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным, в порядке, определенном договором.

 

3. Экспедитор, оказывающий услуги клиенту для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, обязан предоставить по его требованию информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

 

4. При приеме груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.

 

5. Экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза, если это прямо не предусмотрено договором транспортной экспедиции. 

 

 

 

Статья 5. Обязанности клиента

 

1. Клиент обязан своевременно представить экспедитору полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, и документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля.

 

2. Клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента.


Глава 3. Ответственность экспедитора и клиента

 

Статья 6. Общие основания ответственности

 

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции и настоящим Федеральным законом, экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

 

2. В случае, если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность перед клиентом экспедитора, заключившего договор перевозки, определяется на основании правил, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

 

3. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, и использовании при этом соответствующих экспедиторских документов предел ответственности экспедитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, не может превышать 666,67 расчетной единицы за место или иную единицу отгрузки, за исключением ответственности экспедитора, предусмотренной пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Для целей настоящего Федерального закона при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, подрасчетной единицей понимается единица специального права заимствования, определенная Международным валютным фондом. Стоимость рубля в единицах специального права заимствования исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемым Международным валютным фондом на соответствующую дату для своих операций и сделок. В соответствии со стоимостью рубля в единицах специального права заимствования перевод в рубли осуществляется на дату принятия судебного решения или на дату, установленную соглашением сторон.

 

4. Правила ограничения ответственности, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи и пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, не применяются, если экспедитор не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) принятого для экспедирования груза возникли не вследствие его собственного действия или собственного бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.

 

5. В случае одностороннего отказа от исполнения договора транспортной экспедиции клиент или экспедитор возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора, и уплачивает штраф в размере десяти процентов суммы понесенных экспедитором или клиентом затрат. 

 

 

 

Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза

 

1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

 

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

 

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной(документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

 

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;

 

4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

 

2. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которого отвечает экспедитор.

 

3. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.

 

4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.

 

5. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, упущенная выгода возмещается в полном объеме, но не более чем в размере ответственности, установленном настоящим Федеральным законом.

 

6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.

 

7. Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки.

Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции. 

 

 

 

Статья 8. Уведомление об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза

 

1. В случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.

 

2. В случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления. 

 

 

 

Статья 9. Основания и размер ответственности экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции

 

1. Экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

 

2. За нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента. 

 

 

 

Статья 10. Основания и размер ответственности клиента перед экспедитором

 

1. Клиент несет ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению информации, указанной в настоящем Федеральном законе.

В случае, если будет доказана необоснованность отказа клиента от оплаты расходов, понесенных экспедитором в целях исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, клиент уплачивает экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере десяти процентов суммы этих расходов.

 

2. Клиент несет ответственность за несвоевременную уплату вознаграждения экспедитору и возмещение понесенных им в интересах клиента расходов в виде уплаты неустойки в размере одной десятой процента вознаграждения экспедитору и понесенных им в интересах клиента расходов за каждый день просрочки, но не более чем в размере причитающегося экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах клиента расходов.

 

 

 

Статья 11. Соглашение об изменении размера ответственности экспедитора

 

1. В договоре транспортной экспедиции может быть предусмотрен более высокий размер ответственности экспедитора по сравнению с установленным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации размером ответственности.

 

2. Соглашение об устранении имущественной ответственности экспедитора или уменьшении ее размеров, установленных настоящим Федеральным законом, ничтожно.


Глава 4. Претензии и иски

 

Статья 12. Претензии и иски, предъявляемые экспедитору

 

1. До предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности.

 

2. Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации.

 

3. Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.

 

4. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Указанный срок исчисляется в отношении:

возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу)груза со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан;

возмещения убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами;

нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции, со дня, когда лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, узнали или должны были узнать о таких нарушениях.

 

5. Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение тридцати дней со дня ее получения.

При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

 

6. Экспедитор вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленного настоящей статьей срока, если причина пропуска срока предъявления претензии будет признана им уважительной. 

 

 

 

Статья 13. Исковая давность

 

Для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска. 

 

 

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

2. По обязательствам, связанным с оказанием экспедиционных услуг и возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, положения настоящего Федерального закона применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после его вступления в силу.

 

 

 
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
30 июня 2003 года
N 87-ФЗ

          Перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Уставом воинских железнодорожных перевозок, правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, железнодорожным транспортом, правилами перевозок грузов, правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом и заключаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации договорами перевозки.
Перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта осуществляются также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

(статья 14 Федерального Закона 17-ФЗ от 10.01.2003 г. "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации")



1.   
         Соглашение об условиях перевозки грузов между СССР и СФРЮ транзитом по железным дорогам ВНР. Действует с 1/11965 г.

2.     Советско-австрийское прямое железнодорожное грузовое сообщение:
2.1. Соглашение о прямом железнодорожном грузовом сообщении между железными дорогами СССР и железными дорогами Австрии (тарифное руководство № 29-А);
2.2. Международный железнодорожный грузовой тариф СССР-Австрия (САТ) (тарифное руководство № 29-Б)


3. Советско-Турецкое прямое железнодорожное сообщение:
3.1. Соглашение между правительством СССР и правительством Турецкой республики о прямом железнодорожном сообщении (тарифное руководство № 26-А);

3.2. Правила перевозки пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов (тарифное руководство № 26-Б);


3.          Правила к соглашению о международном прямом смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении (МЖВС). Действуют с 1/VIII 1960 г.

4.         Соглашение о перевозках грузов в контейнерах в международном прямом смешанном железнодорожно-водном (по р. Дунай к Черному морю) грузовом сообщении между СССР и НРБ (МЖВСК) и Правила соглашения МЖВСК. Действуют с 1/VII 1979 г.

5.         Соглашение о советско-иранском прямом международном железнодорожном сообщении.
6.         Соглашение о перевозке грузов .в контейнерах в международном прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении между СССР и ГДР (МСГКС), Правила к соглашению МСГКС и Служебная инструкция к Правилам МСГКС. Действуют с 1/VII 1977 г.

7.          Правила перевозки грузов в вагонах в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении между СССР и НРБ (МПЖС) (изд. 1979 г.)

Тарифное руководство № 27 (изд. 1981 г.)
Тарифные руководства № 29-А, 29-Б (изд. 1981 г.)
Тарифное руководство № 25-А (изд. 1960 г.)
Тарифное руководство № 28 (изд. 1981 г.)
Тарифное руководство № 23 (изд. 1980 г.)
Тарифное руководство № 30 (изд.1978 г.)
Тарифное руководство № 32 (Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта СССР № 222) 

 8.         Cоглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) -
- настоящим Соглашением устанавливается прямое международное железнодорожное сообщение для перевозок грузов по накладным, предусмотренным настоящим Соглашением, и только по сети железных дорог-участниц настоящего Соглашения:

Азербайджанской Республики, 
Республики Албания,
Республики Беларусь,
Республики Болгария,
Венгерской Республики,
Социалистической Республики Вьетнам, 
Грузии,
Исламской Республики Иран,
Республики Казахстан,
Китайской Народной Республики,
Корейской Народно-Демократической Республики,
Кыргызской Республики,
Латвийской Республики,
Литовской Республики,
Республики Молдова,
Монголии,
Республики Польша,
Российской Федерации,
Республики Таджикистан,
Туркменистана,
Республики Узбекистан,
Украины,
Эстонской Республики.

Настоящее Соглашение имеет обязательную силу для железных дорог, отправителей и получателей грузов

 9.          Условия перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско – финляндском прямом железнодорожном сообщении -
- на основании настоящих Условий осуществляются перевозки пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов между железными дорогами Российской Федерации (РЖД) и Финляндской Республики (ВР)

10.          Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении
- определяют порядок перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении по единому транспортному документу, составляемому на весь путь следования груза.

11.          Правила перевозок грузов в вагонах в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Ильичевск — Батуми / Поти -
-
регулируют условия перевозок грузов в вагонах и контейнерах в международном прямом железнодорожно - паромном сообщении через порты Ильичевск - Батуми / Поти между государствами - участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, права, обязанности и взаимоотношения между железнодорожными администрациями, отправителями и получателями грузов, а также определяют принципы расчетов за перевозки грузов.

12.          Правила перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ (Россия) и Поти (Грузия) -
- определяют порядок и условия перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ (Россия) и Поти (Грузия) (далее Правила) и имеют обязательную силу как для участвующих в перевозке железных дорог и судовладельцев, так и для отправителей и получателей грузов.

 13.          Соглашение о Советско-Иранском железнодорожном сообщении

 

         Необходимость оказания помощи в составлении заявлений к железной дороге продиктована непосредственно практикой. Как правило, ошибки допускаются из-за отсутствия знаний в том или ином вопросе. Однако, как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности, а в нашем случае- лишает возможности в отстаивании своих законных прав.
         
          Дело в том, что нормативными документами, такими как Устав железнодорожного транспорта и Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом  предусмотрен порядок выдачи перевозчиком на станции назначения груза грузополучателю. В частности, статьей 41 УЖТ РФ определены обстоятельства, обязывающие перевозчика осуществлять комиссионную выдачу груза с проверкой при участии представителей обеих сторон: перевозчика и грузополучателя. При этом, в случае наличия обстоятельств, установленных статьей 119 УЖТ РФ, перевозчик обязан составить коммерческий акт и выдать его грузополучателю. На деле, не всегда грузополучатель может выявить либо правильно определить наличие таких обстоятельств (например, дыры в крыше вагона,  заварка разгрузочных люков и т.д.). В результате грузополучатель подписывает документы о приеме груза в вагоне, контейнере  от перевозчика, тем самым подтверждая отсутствие замечаний к их техническому состоянию. А далее сталкивается с большой проблеммой: вагон, прибывший с завареными разгрузочными люками - наполовину пустой, груз, находящийся под дырами в крыше - подмок и т.д.


          Уверяем Вас - и в этой ситуации можно выиграть, если действовать по "букве закона". Неоходимо лишь оформить несколько письменных бумажек. Главное- оформить их грамотно, направить их в нужный адрес и в установленные сроки, и тогда эти бумажки станут Документами с большой Буквы, которые окажут Вам большую помощь в процессе защиты. 



Не теряйте времени -
ЗВОНИТЕ
:

-          если Вам отказали в комиссионной выдаче груза с проверкой,
-          если Вам отказали в составлении коммерческого акта
-         если Вы знаете, что действия перевозчика противоречат нормативным документам либо Вы не уверены в их объективности


Помните: СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ  С МОМЕНТА ВЫДАЧИ ГРУЗА ОГРАНИЧЕНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО:

1 сутки - в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов,
3 суток - в отношении остальных грузов


К сведению: Подтверждением фактической выдачи перевозчиком груза без проверки являются подписи уполномоченных представителей перевозчика и грузополучателя в Памятке приемосдатчика (документ установленной формы ГУ-45) в графе "Вагон сдал", "Вагон принял"
      

1.          Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изменениями от 7 июля 2003 г.). Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года,
Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года

 2.         Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года,
Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года
C изменениями и дополнениями от:7 июля 2003 г., 8 ноября 2007 г., 22, 23 июля, 26, 30 декабря 2008 г., 28 апреля 2009 г., 4 мая, 18, 19 июля, 7 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г.
 
3.         Федеральный закон РФ  
30 июня 2003 г. N 87-ФЗ 
"О транспортно-экспедиционной деятельности
Принят Государственной Думой 11 июня 2003 года 

4.         Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом-
- представляют собой нормативные правовые акты, которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, других юридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок грузов с учетом их особенностей, безопасности движения, сохранности грузов, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также экологической безопасности.

5.         Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом-
- представляют собой нормативные правовые акты, которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, пассажиров, отправителей, получателей, других юридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа.

6.         Правила оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности-
- утверждаются Правительством Российской Федерации. В указанных правилах, в частности, определяются предметы, перевозка которых в качестве ручной клади, багажа, грузобагажа запрещена.

7.         Устав воинских железнодорожных перевозок-
- утверждается Правительством Российской Федерации, регулирует особенности организации, осуществления воинских железнодорожных перевозок и порядок их оплаты регулируются, и иными нормативными правовыми актами.

8.    Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта-
-  утверждаются Правительством Российской Федерации.

 9.          Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом-
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 28,
Зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003 г., № 4775,
Вступил в силу 30.06.2003 г.
Источник публикации – «Российская газета», спецвыпуск № 119/2 от 20.06.2003 г.

Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и регулируют порядок приёма к перевозке грузов железнодорожным транспортом на местах общего и необщего пользования железнодорожных станций, открытых для грузовых операций, перечень которых публикуется в тарифном руководстве. 
Настоящие Правила применяются в отношении приёма грузов к перевозке в международном сообщении, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

10.          Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 39,
Зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003 г., № 4819,
Вступил в силу -
Источник публикации – -

11.          Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 32,
Зарегистрирован в Минюсте России 23.06.2003 г., № 4815,
Вступил в силу -
Источник публикации – -

12.          Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе

Утверждены приказом МПС России 16.06.2003 г. № 19,
Зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003 г., № 4740,
Вступил в силу 30.06.2003 г.
Источник публикации – «Российская газета», спецвыпуск № 119/2 от 20.06.2003 г.
  
13.          Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навал- 
Утверждены приказом МПС России 16.06.2003 г. № 22,
Зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003 г., № 4731,
Вступил в силу 30.06.2003 г.
Источник публикации – «Российская газета», спецвыпуск № 119/2 от 20.06.2003 г.
 
14.          Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах-
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 30,
Зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003 г., № 4765,
Вступил в силу 30.06.2003 г.
Источник публикации – «Российская газета», спецвыпуск № 119/2 от 20.06.2003 г.

15.          Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах-
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 31,
Зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003 г., № 4768,
Вступил в силу 30.06.2003 г.
Источник публикации – «Российская газета», спецвыпуск № 119/2 от 20.06.2003 г.

16.           Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов -
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 37,
Зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003 г., № 4762,
Вступил в силу 30.06.2003 г.
Источник публикации – «Российская газета», спецвыпуск № 119/2 от 20.06.2003 г.

 17.          Правила перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов -
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 36,
Зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003 г., № 4760,
Вступил в силу 30.06.2003 г.
Источник публикации – «Российская газета», спецвыпуск № 119/2 от 20.06.2003 г.

18.      Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору-
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 30,
Зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003 г., № 4766,
Вступил в силу 30.06.2003 г.
Источник публикации – «Российская газета», спецвыпуск № 119/2 от 20.06.2003 г.

19.          Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками-
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 33,
Зарегистрирован в Минюсте России 20.06.2003 г., № 4806,
Вступил в силу 30.06.2003 г.
Источник публикации – «Российская газета», спецвыпуск № 119/2 от 20.06.2003 г.

20.          Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом-
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 27,
Зарегистрирован в Минюсте России 23.06.2003 г., № 4816,
Вступил в силу -
Источник публикации – -

21.          Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов на особых условиях-
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 41,
Зарегистрирован в Минюсте России 25.06.2003 г., № 4825,
Вступил в силу 02.08.2003 г.
Источник публикации – «Российская газета», № 146 от 23.06.2003 г.

22.          Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с объявленной ценностью-
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 40,
Зарегистрирован в Минюсте России 25.06.2003 г., № 4821,
Вступил в силу 18.08.2003 г.
Источник публикации – «Российская газета», № 157 от 08.08.2003 г.

 23.          Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте-
Утверждены приказом МПС России 17.06.2003 г. № 24,
Зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003 г., № 4770,
Вступил в силу 30.06.2003 г.
Источник публикации – «Российская газета», спецвыпуск № 119/2 от 20.06.2003 г.

 24.          Правила перевозок железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей-
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 38,
Зарегистрирован в Минюсте России 30.06.2003 г., № 4864,
Вступил в силу 01.10.2003 г.
Источник публикации – «Российская газета», № 160 от 13.08.2003 г.

 25.          Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте-
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 44,
Зарегистрирован в Минюсте России 25.06.2003 г., № 4826,
Вступил в силу 30.06.2003 г.
Источник публикации – «Российская газета», № 159 от 12.08.2003 г.

 26.          Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте-
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 29,
Зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003 г., № 4772,
Вступил в силу 30.06.2003 г.
Источник публикации – «Российская газета», спецвыпуск № 119/2 от 20.06.2003 г.

 27.          Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов-
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 46,
Зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003 г., № 4771,
Вступил в силу 30.06.2003 г.
Источник публикации – «Российская газета», спецвыпуск № 119/2 от 20.06.2003 г.

 28.          Правила оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом-
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 43,
Зарегистрирован в Минюсте России 23.06.2003 г., № 4817,
Вступил в силу 30.06.2003 г.
Источник публикации – «Российская газета», спецвыпуск № 119/2 от 20.06.2003 г.

 29.          Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом  железнодорожным транспортом-
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 45,
Зарегистрирован в Минюсте России 30.06.2003 г., № 4856,
Вступил в силу -
Источник публикации – -

 30.          Правила предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов-
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 42,
Зарегистрирован в Минюсте России 30.06.2003 г., № 4855,
Вступил в силу 04.08.2003 г.
Источник публикации – «Российская газета», № 148 от 25.07.2003 г.

 31.          Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума-
Утверждены приказом МПС России 18.06.2003 г. № 25,
Зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003 г., № 4769,
Вступил в силу 30.06.2003 г.
Источник публикации – «Российская газета», спецвыпуск № 119/2 от 20.06.2003 г.

 

Подкатегории

Сейчас на сайте

Сейчас 2 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте